Тема 5. Социальная структура и стратификация

Задания:

  1. Познакомьтесь с реферативным обзором на тему «Современные концепции социальной структуры и социальной стратификации». Письменно (в 5-6 предложениях) сформулируйте различия между социальной дифференциацией и социальной стратификацией. Какой из методов изучения социальной структуры и стратификации, на ваш взгляд, наиболее точно определяет границы социального класса? Ответ аргументируйте (в 3-4 предложениях).

2. Познакомьтесь со статьей «Социальная стратификация общества и ее особенности в России». Какие номинальные (вспомогательные) показатели стратификации российского общества сложнее всего выделить и почему? Согласны ли вы с автором данной статьи в том, что в современной России присутствует шесть социальных слоев и происходит «тотальная маргинализация практически всех социальных групп»? Ответ представьте в письменном виде в объеме от 6 до 10 предложений.

3. Прочтите статью Р. А. Костина и Е. Д. Невесенко. Какой критерий стратификации общества видится вам универсальным (повторяющимся у большинства авторов представленных в статье концепций)? Возможно ли общество без стратификации. Ответ аргументируйте в письменном виде (до 10 предложений).

4. Познакомьтесь со статьей Е. Л. Кулаковой и Т. А. Левчик. Какую форму урока вы бы избрали по теме «Социальная структура современного российского общества»? Представьте краткий план урока по данной теме (объем до 10 предложений).

Литература:

Современные концепции социальной структуры и социальной стратификации (реферативный обзор) // Личность. Культура. Общество. 2000. Т. II. Вып. 3.

Кулакова Е. Л., Левчик Т. А. Изучение социальной структуры и социальной стратификации в школе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2010. № 7. С. 162-168.

Некрасова Т. П. Социальная стратификация общества и ее особенности в России // Вестник Московского государственного открытого университета. М.: Серия Общественные, политические и гуманитарные науки. 2010. № 2. С. 20-27.

Костин Р. А., Невесенко Е.Д. Социальная стратификация: к вопросу научного понимания // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2011. № 1. С. 73-79.

Версия для печати Версия для печати