Задание 1. Решение кейса «Формирование позитивного имиджа губернатора в СМИ»

Губернатор Кемеровской области (угледобывающего региона) С. Е. Цивилев вступил в должность в обстановке нарастающего общественно-политического кризиса. Его предшественник А. Г. Тулеев долгое время находился у власти и снизил уровень доверия к себе. Организованные информационные кампании ставили целью уведомить граждан о новых льготах, социальных программах, инициатором которых был прежний губернатор. С ухудшением экономической ситуации появилась необходимость пересмотра бюджетных обязательств и резкого сокращения привычных обращений о поддержке незащищенных категорий граждан.

Представьте, что новый губернатор (никогда ранее с этой территорией не связанный) назначил Вас начальником департамента информационной политики. Главной задачей Вам поставлена разработка комплекса мероприятий по повышению уровня доверия к высшему должностному лицу и формирование имиджа хозяйственника.

Первым поручением Вам как начальнику стало представить два документа – аналитический доклад (до 10 страниц) о проблемах информационной политики Администрации Правительства Кузбасса (в структуре доклада четыре блока — основные каналы информирования граждан; проблемы коммуникации между властью и обществом; рекомендации по улучшению имиджа губернатора; рекомендации по повышению информационной открытости органов власти); перечень значимых вопросов из повседневной жизни региона (около 20), которые необходимо задать губернатору на пресс-конференции от лица журналистов. Последнее задание преследует цель высветить наиболее острые вопросы, ответы на которые требуют от губернатора хорошего знания материала и предельной откровенности.

Губернатор дал Вам время на подготовку в две недели, предполагая, что первое задание будет выполнено за 10 дней, а второе за 4. От качества выполнения этих заданий зависит Ваша дальнейшая карьера. 

(Для составления перечня вопросов от журналистского пула рекомендуется использовать социальные сети (аккаунты губернатора и его заместителей, председателя заксобрания, тематических групп «Типичный Кузбасс». «Открытый город» и т.д., а также познакомиться с представленной ниже литературой).

Литература:

Александрова С. В., Лямина А. Е., Мантрова А. И. Современные технологии создания имиджа губернатора Забайкальского края // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2013. № 11. С. 92-96.

Ваторопин А. С., Семина М. С. Имидж губернатора Свердловской области: стратегии формирования // Социум и власть. 2015. № 1. С. 37-40.

Власова К. В., Чирун С. Н. Социальные сети как один из инструментов формирования и продвижения имиджа политика: на примере губернатора Кузбасса С. Е. Цивилева // Вестник КемГУ. Серия «Политологические, социологические науки. 2019. № 4. С. 176-183.

Митяева Ю. А., Чернышов Ю. Г. Использование социальных сетей и блогов в формировании имиджа губернаторов Юго-Западной Сибири // Известия Алтайского государственного университета. 2013. № 4-1. С. 281-286.

Чепкасов А. В. Составляющие имиджа Кузбасса в текстах выступлений губернатора Кемеровской области // Филология и культура. 2017. № 4. С. 112-121.

Кравченко О. А. Коммуникативные технологии создания имиджа современного политика // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 8. С. 143-147.

Версия для печати Версия для печати