Вопросы к экзамену

  1. Документ и его место в системе управления.
  2. Факторы рациональной организации документационного обслуживания управленческой деятельности.
  3. Нормативно-методические акты, регламентирующие создание и оформление документов.
  4. Документоведение как научная дисциплина и ее связь с другими научными дисциплинами.
  5. Понятие «информация». Требования, предъявляемые к информации. Информация свободного и ограниченного доступа.
  6. Понятие «документ», его развитие. Связь информации и документа.
  7. Функции документа.
  8. Развитие способов документирования и их применение в настоящее время.
  9. Признаки документа и общая классификация документов по ним.
  10. Формуляр документа и его развитие в XVI–XX вв.
  11. Унификация и стандартизация документов, ее развитие во второй половине XX в.
  12. Подготовка к составлению документов. Формуляр-образец современного документа унифицированной системы организационно-распорядительной документации.
  13. Требования к конструированию бланков. Виды бланков. Бланки предприятий различных форм собственности.
  14. Реквизит «наименование организации – автора документа», требования к нему.
  15. Реквизит «справочные данные об организации – авторе документа», его состав.
  16. Реквизит «адресат», его значение и современные требования к оформлению.
  17. Даты в документе. Требования к их оформлению; дата как составная часть других реквизитов.
  18. Реквизит «регистрационный номер документа», его значение.
  19. Реквизит «ссылка на регистрационный номер и дату документа». Когда и где он проставляется?
  20. Порядок согласования документов и оформления внутреннего и внешнего согласования.
  21. Порядок утверждения документов, виды утверждения.
  22. Порядок подписания документов.
  23. Оттиск печати как реквизит документа. Виды печатей, их назначение и применение. Требования к проставлению оттиска печати.
  24. Обозначение вида документа.
  25. Отметки на документе, их значение и оформление.
  26. Резолюция, ее значение. Требования, предъявляемые к резолюции.
  27. Реквизит «отметка об исполнителе», ее значение.
  28. Реквизиты, придающие документу юридическую силу, требования к ним.
  29. Унификация текста документа.
  30. Способы представления унифицированных текстов (анкеты, таблицы, трафаретные тексты).
  31. Общие требования к тексту документа.
  32. Сценарий подготовки и движения документа.
  33. Элементы текста: заголовок, приложения, требования к ним.
  34. Лингвистические особенности текстов служебных документов.
  35. Понятие «система документации», развитие систем.
  36. Понятие «унифицированные системы документации».
  37. Табель и альбом унифицированных форм документов организации как форма унификации документов и совершенствования работы с ними.
  38. Назначение, определение и состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации.
  39. Комплекс организационно-правовых документов, его состав. Виды учредительных документов и их значение для документационного обеспечения управления, правила составления и оформления.
  40. Организационные документы, отражающие структуру организации, ее штатный состав, организацию работы коллектива. Правила их составления и оформления.
  41. Распорядительные документы, издаваемые на основе коллегиальности принятия решений. Требования к их составлению, оформлению, хранению.
  42. Распорядительные документы, издаваемые на основе единоличного принятия решений руководителем организации. Требования к их составлению, оформлению, формированию, хранению.
  43. Информационно-справочные документы, их виды и назначение. Служебные письма, требования к ним.
  44. Разновидности объяснительных и докладных записок, требования, предъявляемые к ним. Служебные записки.
  45. Телеграммы и телефонограммы, область их применения, требования к составлению и оформлению.
  46. Справки, их разновидности. Требования, предъявляемые к справкам.
  47. Документирование деятельности коллегиальных органов. Протокол, его разновидности, порядок составления, обработки и оформления.
  48. Акт, его виды и назначение. Порядок составления и оформления.
  49. Понятие «комплекс документов». Первичные комплексы текстовых документов. Сложные комплексы документов.
  50. Понятия «ценность документа», «экспертиза ценности». Возникновение и развитие экспертизы. Принципы и критерии экспертизы ценности документов.

Версия для печати Версия для печати

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *