- Коновалов Александр Борисович - http://konovalov42.ru -

Тема 7. Информационное обеспечение отечественного избирательного процессса

Вопросы для обсуждения:

  1. Информирование избирателей.
  2. Средства массовой информации в избирательном процессе.
  3. Реклама в избирательном процессе.
  4. Опросы общественного мнения.
  5. Порядок организации предвыборной агитации. Нарушения в процессе ее проведения.

Литература:

Красицкая В. А., Пунтус С. А. Реализация принципов информирования избирателей в деятельности СМИ // Юристъ — Правоведъ. 2009. № 6. С. 38–42. [1] (к вопросу 1)

Егоров С. Н. Законодательные критерии разграничения информирования избирателей и предвыборной агитации в российском избирательном процессе // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. № 4. С. 150-153. [2] (к вопросу 1)

Уханова А. П. Информирование избирателей как элемент информационного обеспечения выборов // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2012. № 7-2 (128). С. 108-111. [3] (к вопросу 1)

Реут Д. А. Предвыборная программа и современные информационные технологии – необходимый элемент информирования избирателей // Российский журнал правовых исследований. 2015. № 2 (3). С. 225-233. [4] (к вопросу 1)

Янышев А. С. О некоторых проблемах правового регулирования информационного обеспечения выборов, проводимых на территории Российской Федерации // Вестник Уральского финансово-юридического института. 2016. № 4 (6). С. 15-23. [5] (к вопросу 2)

Волков В. Э. Электоральная идентификация: пределы индивидуализации участников избирательного процесса // Lex Russica. 2015. № 10. С. 46-56. [6]

Федоров В. В. Проблемы информационного обеспечения выборов // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2015. № 6. С. 20-23. [7] (к вопросу 2)

Колобаева Н. Е. Проблемы информационного обеспечения выборов в России с участием средств массовой информации // Российское право: образование, практика, наука. 2015. № 2 (86). С. 16-19. [8] (к вопросу 2)

Зырянова И. А. К вопросу о праве граждан проводить предвыборную агитацию // Теория и практика общественного развития. 2015. № 12. С. 182-185. [9] (к вопросу 5)

Реут Д. А. Ограничение права на распространение информации о выборах: актуальные проблемы // Северо-Кавказский юридический вестник. 2015. № 3. С. 162-171. [10] (к вопросу 5)

Реут Д. А. Проблемы правового регулирования информационного обеспечения выборов и референдумов в Российской Федерации // Современное право. 2014. № 12. С. 70-74. [11] (к вопросу 1)

Попова О. О. Современные тенденции развития конституционно-правового института предвыборной агитации // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. № 1 (29). С. 306-310. [12] (к вопросу 3)

Мухачёв И. В., Андрианова М. А. Правовые проблемы обеспечения равного доступа к средствам массовой информации во время избирательного процесса в Российской Федерации // Гуманитарные и юридические исследования. 2013. № 1. С. 16-20. [13] (к вопросу 2)

Макарцев А. А. Вопросы предвыборной агитации в решениях Конституционного суда РФ: реформа или преобразование? // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 324. С. 234-236. [14] (к вопросу 1)

Собалирова З. Х. Генезис категории «информационное обеспечение выборов» // Общество и право. 2010. № 4. С. 280-283. [15] (к вопросу 1)

Хетагуров Э. М., Хевсаков А. В., Хевсаков В. В. Взаимодействие СМИ и избирательных комиссий при организации и проведении выборов в РФ // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2017. № 28. С. 230-234. [16] (к вопросу 2)

Герасименко Т. В., Малофеев Ю. В. Анализ участия СМИ в информационном обеспечении избирательного процесса // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 314. С. 103-104. [17] (к вопросу 2)

Антропова М. В. Специфика Интернет-СМИ в процессе освещения избирательных кампаний в современной России // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2012. № 2 (10). С. 82-85. [18] (к вопросу 2)

Усманова C. Р. Влияние предвыборной агитации на выбор избирателей: на примере федеральных выборов 2007-2008 гг. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008. № 1 (85). С. 37-47. [19] (к вопросу 4)

Елисеев А. Л., Бакалдина Е. С., Фомина М. Г. Использование средств массовой информации в электоральных циклах современной России // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 4. С. 102-107. [20] (к вопросу 2)

Чубай С. А. Ключевые признаки политической рекламы как самостоятельного вида рекламной коммуникации // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2015. № 3 (27). С. 115-121. [21] (к вопросу 3)