- Коновалов Александр Борисович - http://konovalov42.ru -

Итоговая экзаменационная работа

Итоговая экзаменационная работа «Предложения к стратегии развития регионального медиахолдинга «Кузбасс»

12 июля 2019 года в Кемеровской области два государственных предприятия – газета «Кузбасс» и губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» реорганизовали в региональный медиахолдинг «Кузбасс». Оба предприятия принадлежат областному комитету по управлению муниципальным имуществом. В правительстве Кемеровской области – Кузбасса заявляли, что слияние необходимо «для оптимизации управленческих процессов, повышения эффективности работы медиаактивов администрации».

Газета «Кузбасс» – одна из старейших в регионе, она издается с января 1922 года. В составе ГТРК «Кузбасс» – телеканалы «СТС-Кузбасс» (ныне Кузбасс Первый) и новокузнецкий «10 канал», радиостанции «Кузбасс FM» и «На милицейской волне». По данным «СПАРК-Интерфакс» [1], выручка газеты «Кузбасс» в 2017 году составила 40,7 млн руб., чистый убыток – 44 тыс. руб. Выручка ГТРК «Кузбасс» – 62,4 млн руб., чистый убыток – 9,3 млн. руб.

Медиахолдинг имеет свой сайт https://rmhkuzbass.ru/ [2] и позиционируется в регионе как крупнейшее государственное средство массовой информации. (К сожалению, сайт выполняет только функцию «глухого портала» – ориентирует пользователей на структуру холдинга и знакомство с сайтами его подразделений).

Однако на сегодняшний день стратегия развития холдинга, его конкурентные преимущества, остаются неясными. В сети нет ни одного документа, в которым бы определилась миссия холдинга, цели и задачи его функционирования.

На основе открытых данных (анализа сайтов структурных подразделений холдинга – вход через указанную ссылку) выделите конкурентные преимущества холдинга (его аудиторию, методы распространения информации, специфику телевещания и т.д.) и представьте следующие предложения (объемом до 6 страниц):

1. Перспективы развития газеты «Кузбасс» (каким образом повысить ее доходность? Что необходимо сделать в информационной политике, чтобы с газетой «Кузбасс» знакомилось подавляющее большинство жителей региона?)

2. Перспективы развития радиовещания. (В чем особенности аудитории и информационной политики радиостанций «КузбассFM» и «Милицейской волны»? Какие меры необходимо предпринять для расширения аудитории слушателей?)

3. Перспективы развития телевизионного вещания: на какую аудиторию ориентируется «10 канал», губернский канал «Кузбасс1» (бывший телеканал СТС-Кузбасс» https://kuzbass1.ru/ [3], группа «Вконаткет» https://vk.com/topic-1974547_28372368 [4]) Насколько востребованы их программы? (рекомендую обратиться в том числе к счетчикам посещения сайтов). Какие усилия им следует предпринять, чтобы повысить уровень программ и численность аудитории?

При подготовке задания можно использовать презентацию стратегии развития медиахолдинга «Газпром-медиа»: https://cmd.hse.ru/mirror/pubs/share/289420844